Льюис Хайн является основоположником социальной фотографии, который своими работами смог изменить историю целой страны. Снимки Хайна вовсе не были «искусством ради искусства». Он стремился, по возможности, улучшить жизнь иммигрантов и представителей рабочего класса, прекратить эксплуатацию детского труда на территории США. Во многом благодаря фотографиям Хайна был принят закон, защищающий детский труд.

Фотоснимки Хайна пользуются огромной популярностью – их часто печатают в журналах и брошюрах, используют для изготовления плакатов. Работы этого мастера стали своеобразными символами той эпохи. Снимок под названием «Видение», на котором запечатлена маленькая ткачиха на фабрике в момент, когда она отвернулась от своего рабочего места и смотрит в окно, в котором виден столь далекий для нее солнечный свет. Этот снимок стал своеобразным символом борьбы против эксплуатации детского труда.

С началом Первой мировой войны Хайн стал фотографом Красного Креста. Эта работа привела его во Францию и Бельгию. Здесь предметом его фотографий стали условия жизни граждан, которые пострадали от последствий войны. После того, как было подписано перемирье, Хайн прибыл на Балканы. В 1919 году вышла его фотокнига под названием «Страдания детей в Балканских странах». Позже, в 1920-е годы фотограф присоединяется к компании, которая занимается учреждением законов об улучшении правил техники безопасности трудящихся.

В 1920-1930 годах снимки Льюиса Хайна посвящены представителям американского рабочего класса. В фотографиях этого периода нет былой резкости, они не рассчитаны на мотивацию жителей к действию. Скорее наоборот, эти снимки созданы с целью показать улучшения в жизни работников.