Фотография обладает искусством останавливать момент, концентрировать на нём всё внимание. Многие мастера фотографии в поиске нужного момента могли простаивать часами на морозе либо под палящим солнцем в ожидании его – момента. О феномене «подходящего момента» начинали размышлять...
Льюис Хайн является основоположником социальной фотографии, который своими работами смог изменить историю целой страны. Снимки Хайна вовсе не были «искусством ради искусства». Он стремился, по возможности, улучшить жизнь иммигрантов и представителей рабочего класса, прекратить эксплуатацию детского труда на территории США. Во многом благодаря фотографиям Хайна был принят закон, защищающий детский труд.
Фотоснимки Хайна пользуются огромной популярностью – их часто печатают в журналах и брошюрах, используют для изготовления плакатов. Работы этого мастера стали своеобразными символами той эпохи. Снимок под названием «Видение», на котором запечатлена маленькая ткачиха на фабрике в момент, когда она отвернулась от своего рабочего места и смотрит в окно, в котором виден столь далекий для нее солнечный свет. Этот снимок стал своеобразным символом борьбы против эксплуатации детского труда.
С началом Первой мировой войны Хайн стал фотографом Красного Креста. Эта работа привела его во Францию и Бельгию. Здесь предметом его фотографий стали условия жизни граждан, которые пострадали от последствий войны. После того, как было подписано перемирье, Хайн прибыл на Балканы. В 1919 году вышла его фотокнига под названием «Страдания детей в Балканских странах». Позже, в 1920-е годы фотограф присоединяется к компании, которая занимается учреждением законов об улучшении правил техники безопасности трудящихся.
В 1920-1930 годах снимки Льюиса Хайна посвящены представителям американского рабочего класса. В фотографиях этого периода нет былой резкости, они не рассчитаны на мотивацию жителей к действию. Скорее наоборот, эти снимки созданы с целью показать улучшения в жизни работников.