В музее прикладного искусства, находящемся в  Париже, можно увидеть фотографии, похожие на картины. Проходя мимо них, каждый останавливается и долго пытается понять, что же это — картинка или фотография. На самом деле это действительно фотография, сделанная масленым способом печати. Придумал такой метод печати француз Пуатвен в 50-х годах 19 века.

Обычную фотографию печатали на слоях серебра, Пуатвен же решил печатать на слоях хрома.  Поначалу его опыт казался провальным, у Пуатвена вышли грубые фотографии, на которых не было видно контуров, и сами фотографии казались размытыми и грязными. Но затем разработали пигментный способ печати, который позволял фотографиям приобретать вид гравюры, масляный, бромомаслянный и т.д.

Эти способы могли создать все, чего бы захотел автор, можно было убрать, лишни детали, играть цветами и тонами, можно было сделать фотографию, будто ее рисовали углем или масляной кистью.

Как же делали масляные фотографии? Бумагу покрывали слоем желатина и двухромовокислым калием, сушили, а затем прикладывали к негативу и проявляли на свету. Бумага твердела из-за слоя желатина и не впитывала в себя влагу. После промывки на бумагу наносили масляную краску. Краску наносили с большей или меньшей силой, художник мог изменять цвета, стиль нанесения краски, для того, чтобы сделать фотографию такой, какой он задумал ее изначально.

Этот способ стал очень популярным, многие художники брались за него, и творили фотографии, похожие на картины. И ведь действительно очень трудно отличить такие снимки от картин маслом, углем, от гравюр, и многого другого.  Сейчас туристы очень любят посещать данные залы, чтобы насладится величайшим творением в фотографии.