На предлагаемой фотовыставке, которая проходила в январе этого года, были продемонстрированы работы современной московской фотографии. Посетителей ждали самые глубокие и незабываемые впечатления. Работы Анны Блок, воспитанной в лучших традициях традиционной классической...
Анри́ Картье́-Брессо́н ( (22 августа 1908 — 3 августа 2004) является французским фотографом, одним из легендарных фотографов XX века, фотохудожником, отцом фоторепортажа и фотожурналистики.
Особенности метода
Работы Анри считаются поистине легендарными. Слава пришла к нему, потому что он был гениален, он умудрялся каким-то волшебным Говорят, что фотограф никогда не изменял, не кадрировал сделанный снимок. Хотя это мнение было опровергнуто.
Также Анри прославился манерой съемки любой сцену в момент наивысшего эмоционального напряжения, которое соединялось с его ощущением изобразительной формы, называемым им лично «решающим моментом». Это выражение широко известно в кругах фотографов. Оно означало быстрое распознавание, за секунду, большого значения происходящего.
Английский писатель Линкольн Кирштейн в свое время писал об отношениях Картье-Брессона со временем, утверждая, что фотограф был в постоянной борьбе со временем, время было для него и противником, и товарищем, и он танцует вокруг мгновения в ожидании открытия.
Но так называемый решающий момент, не только пойманный, но и эстетично зафиксированный, кроме чувствительности и понимания человеческой природы , которыми обладал Анри Картье-Брессон, требует утонченной работы с геометрией внутрикадрового пространства, с художественной формой, умения осуществлять изысканные визуальные метафоры и т. д. В 1952-м фраза «решающий момент» стала названием его книги.
В основном, Анри снимал простых людей, но иногда случалось фотографировать знаменитостей. Среди них стоит назвать Анри Матисса, Ирен и Фредерика Жолио-Кюри, Альбера Камю, Поля Валери, Уильяма Фолкнера, Трумена Капоте , Хоана Миро, Жана Ренуара, Андре Бретона, Мэрилин Монро, Ролана Барта, Коко Шанель, Жана-Поля Сартра, Эзры Паунд, Луи Арагона.