В Мультимедиа Арт Музее на Остоженке в конце мая проходит фотовыставка «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920-1950. Из коллекции Кристиана Букре». Дора Маар, Ман Рэй, Жермена Круль, Рене Зубер, Брассай, Жан Мораль, Андре Кертеш, Андре Штайнер… Работы известнейших французских...
Банальный продукт советской эпохи простой школьный фотоаппарат под названием «ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ» стал причиной самой настоящей ломолихорадки во многих странах Европы, в Японии, Нью-Йорке. Этому феномену посвящены сотни исследований, статей, десятки документальных фильмов, сенсационные заявления во многих журналах и статьях.
Фотоаппарат «ЛОМО» был выпущен Ленинградским оптико-механическим объединением и представлял собой малогабаритную автоматическую камеру. Сама камера была скопирована с модели японского фотоаппарата, подаренного замминистру Обороны Союза на фотовыставке в Кёльне.
Второе рождение на Западе эти камеры получили благодаря своим необычным характеристикам. Снимки, сделанные этой камерой, имеет достаточно большую глубину резкости, краски получаются насыщенные и яркие, по краям снимка наблюдается затемнение.
Впервые интерес к камере появился в Праге, когда студенты Школы искусств впервые попробовали при помощи дешёвой советской камеры делать снимки, не обдумывая кадра и особенно не заглядывая в видоискатель. Сложенное панно из полученных нескольких сотен фотографий потрясло воображение. С тех пор большую популярность приобрели так называемые ломопроекты, созданные при помощи такой простой и такой необычной камеры.